читать дальшеЦитаты из произведения «Колыбель для кошки»
* Наука — это колдовство, которое действует.
* Я согласен с одной мыслью Боконона. Я согласен, что все религии, включая и боконизм - сплошная ложь.
* Мусор, мусор, как и все на свете.
* — Господи, вот вам жизнь! Да разве её хоть чуточку поймешь?
— А вы и не старайтесь. Просто сделайте вид, что вы все понимаете.
— Это очень хороший совет.
* И я вспомнил Четырнадцатый том сочинений Боконона - прошлой ночью я прочёл его весь целиком. Четырнадцатый том озаглавлен так:
"Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?" Прочесть Четырнадцатый том недолго. Он состоит всего из одного слова и точки: «Нет».
* Я вовсе не собираюсь сделать из этой книги трактат в защиту боконизма. Однако я, как боконист, хотел бы сделать одно предупреждение. первая фраза в Книгах Боконона читается так: «Все истины, которые я хочу вам изложить, — бесстыдная ложь.»
* У учёных рождаются точно такие же дети, как и у обычных людей.
* Если учёный не может объяснить семилетнему мальчику чем он занимается — он шарлатан.
* Зачем мне играть в выдуманные игры, когда на свете так много настоящей игры
* …Известно ли вам, например, что он сказал в тот день, когда впервые провели испытания бомбы в Аламогордо? Когда эта штука взорвалась, когда стало ясно, что Америка может смести целый город одной-единственной бомбой, некий учёный, обратившись к отцу, сказал: «Теперь наука познала грех». И знаете, что сказал отец? Он сказал: «Что такое грех?»
Всего лучшего, Ньютон Хонниккер.
* В этом мире столько любви, что хватит на всех, надо только уметь искать. Я – лучшее тому доказательство
* Предложение неожиданных путешествий есть урок танцев, преподанных Богом
Цитаты из романа «Сирены Титана»
* С каждым часом Солнечная система приближается на сорок три тысячи миль к шаровидному скоплению М13 в созвездии Геркулеса — и всё же находятся недоумки, которые упорно отрицают прогресс.
* Всё, что было, будет всегда, а всё, что будет, всегда существовало.
* Возражение — самое точечное слово из всех. Я говорю, потом ты мне возражаешь, потом я тебе возражаю, а потом появляется третий и возражает нам обоим. Как в страшном сне, когда все становятся в очередь, чтобы возражать друг другу.
* У всех дураков одна беда — по крайней глупости они даже не представляют себе, что на свете есть такая штука, как здравый смысл.
* Может статься, ты что-то узнаешь, когда тебе захочется что-то узнать. Единственное, что я в жизни узнал, это то, что одному везёт, а другому не везёт, и даже тот, кто окончил экономический факультет Гарвардского университета, не может сказать — почему.
* Земляне всегда вели себя так, как будто с неба на них глядит громадный глаз — и как будто громадный глаз жаждет зрелищ.
* Кто его знает…МОЖЕТ, КТО-НИБУДЬ ТАМ, НАВЕРХУ, ХОРОШО КО МНЕ ОТНОСИТСЯ?
* Самое жестокое, самое опасное, самое кощунственное, до чего может докатиться человек, — это уверенность, что счастье или несчастье — перст Божий! …"Богу всё равно".
* Если докопаться до самой сути, то все живут черт знает как, все до одного, поняли? А подлость в том, что ничего с этим не поделаешь.
* Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
* А вам никогда не приходило в голову, что всё сработало, — и в точности так, как надо?
* Люди в большинстве совсем не понимают, — что они не только жертвы безжалостной судьбы, но и самые жестокие орудия этой безжалостной судьбы.
* Мало кому приятно сознавать, что его кто-то использует. Человек старается, пока возможно, не признаваться в этом даже себе самому… «Одно только есть утешение. Мы все — конченные люди. Больше мы ни на что не сгодимся».
* Самое худшее, что может случиться с человеком — это если его никто и ни для чего не использует.
* Смысл человеческой жизни — кто бы человеком ни управлял, — только в том, чтобы любить тех, кто рядом с тобой, кто нуждается в твоей любви.
* Я нашёл место, где могу творить добро, не причиняя никакого вреда, и сам я вижу, что творю добро, и те, кому я делаю добро, понимают мою доброту и любят меня.
* Забудь про ветер и туман,
Все входы затвори,
Захлопни горло, как капкан,
Жизнь заточи внутри.
Вдох, выдох — бьёшься, не дыша,
Как в кулаке скупца.
В смертельной пустоте, душа,
Не пророни словца.
Безмолвно горе, нем восторг -
Обмолвись лишь слезой.
Дыханье, слово брось в острог
Ты с узницей-душой
Человек — лишь малый остров,
Пыль в пространстве ледяном.
Каждый человек — лишь остров:
Остров-крепость, остров-дом.
* «Выражаясь пунктуально, — прощайте».
Цитаты из романа «Фарс, или Долой одиночество»
* «Мир кишмя кишит людьми, которые умеют пускать пыль в глаза и кажутся умней, чем есть на самом деле. Они просто сбивают нас с толку книжной мудростью, разными фактами и иностранными словечками».
* Фёдор Михайлович Достоевский сказал: «Одно сокровенное воспоминание детства порой заменяет целые университеты».
* «Я люблю тебя, Элиза».
Она нахмурила брови и минуту стояла, задумавшись.
«Нет, — наконец сказала она, — мне это не по душе».
«Почему?»
«Как будто ты нацелил ружьё мне прямо в затылок. Это способ заставить человека сказать то, что, может быть, он и не думает. Разве у меня остаётся возможность ответить что-либо кроме: «Я люблю тебя тоже!»
* Я — брат всех писателей. Мысль эта будоражит и успокаивает одновременно. Дикое везение, ибо человеческому существу необходимо иметь ну очень много родственников. Родственники служат потенциальными донорами если не любви, то, на худой конец, элементарной ПОРЯДОЧНОСТИ.
* «Я ни разу в жизни не видел кузнеца, у которого был бы роман с собственной наковальней».
* Разбудите меня среди ночи и я отчеканю: «Каждый сам за себя».
Так-то вот.
* Обещаю отделаться от дурной привычки всюду совать «так-то вот».
Так-то вот.
* Жизнь, которая ждёт нас после смерти, бесконечно утомительнее этой.
* Я обещаю больше никогда не заканчивать абзац словами "так-то вот". Так-то вот.
* Мне бы очень хотелось, чтобы люди, которым положено любить друг друга, могли бы сказать друг другу в разгар ссоры:"Пожалуйста, люби меня поменьше, только относись ко мне по-человечески".
Бойня номер пять, или Крестовый поход детей
* Такова была структура данного момента (The moment was structured that way (англ.)).
* Один из американцев поближе к Билли простонал, что из него вылетели все внутренности, кроме мозгов.
Через миг он простонал:
— Ох, и они выходят, и они.
"Они" были его мозги.
Это был я. Лично я. Автор этой книги.
* Бьют часы, ядрена мать,
Надо с бала мне бежать!
* Женщина она. Была глупая, но от нее шел неотразимый соблазн — делать с ней детей. Стоило любому мужчине взглянуть на нее — и ему немедленно хотелось начинить ее кучей младенцев.
* Земляне — любители все объяснять, они объясняет, почему данное событие сложилось так, а не иначе, они даже рассказывают, как можно было бы отвратить или вызвать какое-нибудь событие. Но я - тральфамадорец и вижу время, как вы видите сразу единую горную цепь Скалистых гор. Время есть всё время... Оно неизменно. Его нельзя ни объяснить, ни предугадать. Оно просто есть. Рассмотрите его миг за мигом - и вы поймете, что мы просто насекомые в янтаре.
* Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество — изменять то, что могу, и мудрость —всегда отличать одно от другого.
* Загвоздка во всех рассказах о Христе, говорит пришелец из космоса, в том, что Христос, с виду такой незаметный, на самом деле был Сыном Самого Могущественного Существа во Вселенной. Читатели это понимали, так что, дойдя до описания распятия, они, естественно, думали... тут Розуотер снова прочел несколько слов вслух:
— О черт, они же собираются линчевать совсем не того, кого надо.
А эта мысль рождала следующую: значит, есть те, кого надо линчевать. Кто же они?
Люди, у которых нет влиятельной родни.
* А эта книга не удалась, потому что ее написал соляной столб. Начинается она так:
Послушайте: Билли Пилигрим отключился от времени.
А кончается так:
Пьюти-фьют?
* – А знаете, что я говорю людям, когда слышу, что они пишут антивоенные книжки?
– Не знаю. Что же вы им говорите, Гаррисон Стар? – Я им говорю: а почему бы вам вместо этого не написать антиледниковую книжку? Конечно, он хотел сказать, что воины всегда будут и что остановить их так же легко, как остановить ледники. Я тоже так думаю. И если бы войны даже не надвигались на нас, как ледники, все равно осталась бы обыкновенная старушка-смерть.
* Я был студентом факультета антропологии. В то время нас учили, что абсолютно никакой разницы между людьми нет. Может быть, там до сих пор этому учат.
И еще нас учили, что нет людей смешных, или противных, или злых.
* По-моему, самые симпатичные из ветеранов, самые добрые, самые занятные и ненавидящие войну больше всех – это те, кто сражался по-настоящему.
* Она не хотела, чтобы на войне убивали ее детей, чьих угодно детей. И она думала, что книжки и кино тоже подстрекают к войнам.
* Я сказал своим сыновьям, чтобы, они ни в коем случае не принимали участия в бойнях и чтобы, услышав об избиении врагов, они не испытывали бы ни радости, ни удовлетворения.
И еще я им сказал, чтобы они не работали на те компании, которые производят механизмы для массовых убийств, и с презрением относились бы к людям, считающим, что такие механизмы нам необходимы.
* Искусство невозможно без пляски со смертью, писал он.
* Самое важное, что я узнал на Тральфамадоре, – это то, что, когда человек умирает, нам это только кажется. Он все еще жив в прошлом, так что очень глупо плакать на его похоронах. Все моменты прошлого, настоящего и будущего всегда существовали и всегда будут существовать.
* В жизни такое бывает, чего ни в одной книжке не прочитаешь…
* Она просто расстраивала Билли, потому что она – его мать. При ней он чувствовал себя неблагодарным, растерянным и беспомощным, потому что она потратила столько сил, чтобы дать ему жизнь, помочь ему в жизни, а Билли эта жизнь вовсе не по душе.
* Люди, наверно, удивились бы, если им сказать: как много хорошего случается на свете благодаря молитве.
* Это хорошо, – сказал Розуотер. – Деньги иногда могут очень украсить жизнь человека.
* Как приятно – ничего не чувствовать и все же считаться живым.
* Дарби описывал ту невыносимую атмосферу, которую искусственно создают одни земляне, когда они не хотят оставить других землян жить на Земле.
* Это была обычная глупая привычка жительницы Земли – ассоциировать секс и страсть с войной.
* Америка – богатейшая страна мира, но народ Америки по большей части беден, и бедных американцев учат ненавидеть себя за это. По словам американского юмориста Кина Хаббарда, «бедность не позор, но большое свинство». Фактически для американца быть бедным – преступление, хотя вся Америка, в сущности, нация нищих. У всех других народов есть народные предания о людях очень бедных, но необычайно мудрых и благородных, а потому и больше заслуживающих уважения, чем власть имущие и богачи. Никаких таких легенд нищие американцы не знают. Они издеваются над собой и превозносят тех, кто больше преуспел в жизни. В самом захудалом кабаке или ресторанчике, где сам хозяин тоже бедняк, часто можно увидеть на стене плакат с таким злым, жестоким вопросом: «Раз ты такой умный, где же твои денежки?» Там же всегда найдется американский флажок, не шире детской ладони, его приклеивают к палочке от эскимо и втыкают около кассы.
Американцы, как и все люди во всех странах, – говорилось дальше в монографии, – верят во множество явно ложных идей. Самая большая ложь, в которую они верят, – это то, что каждому американцу очень легко разбогатеть. Они никак не хотят признать, что деньги достаются с великим трудом, и потому те, у кого нет денег, без конца клянут и клянут самих себя. И это их внутреннее недовольство самими собой всегда было счастьем для власть имущих и богачей, так как они своим беднякам могли оказывать, как частным, так и государственным путем, меньше помощи, чем любой правящий класс примерно со времен Наполеона. Много нового дала миру Америка. Самое поразительное, беспрецедентное явление – это огромное количество бедняков без чувства собственного достоинства. Они не любят друг друга, потому что не любят себя. И стоит только уяснить это, как недостойное поведение американских, рядовых в немецких тюрьмах становится вполне понятным.
* Спросят вас, что самое приятное на свете, – сказал Лаззаро, – вы так и говорите: месть.
* Одно из самых главных последствий войны состоит в том, что люди в конце концов разочаровываются в героизме.
* По военной привычке Рэмфорд считал, что каждый неугодный ему человек, чья смерть, из практических соображений, казалась ему весьма желательной, непременно страдает какой-нибудь скверной болезнью.
* Позднее жители Тральфамадора советовали Билли сосредоточиваться на счастливых минутах жизни и забывать несчастливые и вообще, когда бег времени замирает, смотреть только на красоту.